Приветствую Вас Гость | RSS

API TV

Пятница, 23.02.2018, 14:56
Главная » Статьи » Life Style

На Кинорынке состоялась дискуссия о стереоформате

В рамках 99-го Российского Международного Кинорынка прошла отраслевая конференция «3D для российских проектов: тренд, преимущество или бонус?».

Речь шла о преимуществах и проблемах стереокино, организованная порталом «ПрофиСинема» и компанией «АСТРА Иджис Альянс», работающей более 8 лет в области 3D-конвертации. Партнером мероприятия выступила «Вольга» - одна из лидирующих компаний на рынке дистрибьюции независимого контента.

На мероприятии профессионалы индустрии обсудили специфику производства 3D и попытались сообща найти ответ на вопрос, выгодно ли использование стереоформата.

Спикеры конференции: 
•    Юрий Литвинов, генеральный продюсер «АСТРА Иджис Альянс» и Группы компаний «EGIDA EURO» (Чехия);
•    Ирина Сошникова, преподаватель ВГИК им. Герасимова, курс Спецэффекты в кино;
•    Сергей Зернов, генеральный директор киностудии им.Горького;
•    Гевонд Андреасян, продюсер кинокомпании «Большое кино»;
•    Ирина Прокофьева, директор по репертуарному планированию сети кинотеатров «Синема Стар»;
•    Вадим Сотсков, продюсер студии «КиноАтис»;
•    Сергей Некрасов, директор по закупкам локального контента дистрибьюционной компании «Вольга».

Модерировала дискуссию главный редактор «ПрофиСинема» Нина Ромодановская.

Программный директор Кинорынка Екатерина Бордачева выступила с вступительным словом. В этом году мартовский Кинорынок проходит в новом месте – в гостинице «Рэдиссон Славянская». Екатерина напомнила собравшимся, что здесь уже проводился бизнес-форум Moscow Business Square, и что данная площадка полностью соответствует уровню и формату презентаций. 

Первой взяла слово преподаватель ВГИК им. Герасимова Ирина Сошникова, которая вкратце рассказала об истории использования 3D в России, а также привела данные по популярности стереоформата.

В 2014 году количество отечественных 3D-фильмов составило 6% от всех стереорелизов в России, а в 2015 – 10%. Между тем, по данным Сошниковой, сеансы в стереоформате пользуются большей популярностью как по сборам, так и по количеству зрителей, причем это касается не только голливудских аттракционов, но и российских фильмов. Так, например, 92% зрителей предпочли посмотреть «Вий» в 3D, «Сталинград» - 80%. Одно из немногих исключений – картина «А зори здесь тихие…», котораясобрала в стерео лишь38% зрителей.

Однако не все участники конференции были согласны с выводами Сошниковой. По мнению некоторых спикеров, интерес к стереоформату в России падает. Как объяснила директор по репертуарному планированию сети кинотеатров «Синема Стар» Ирина Прокофьева, высокие проценты сборов и зрителей в 3D объясняются исключительно тем, что в случае, когда фильм выпускается одновременно в 3D и 2D, кинотеатрам выгоднее ставить больше сеансов в 3D из-за более высокой цены на билет. Тем временем, по наблюдениям Прокофьевой, сами зрители предпочитают обычный формат.

Основная причина спада популярности 3D – низкое качество большинства фильмов в стереоформате. Об этом говорили многие спикеры, в том числе – Ирина Прокофьева и Гевонд Андреасян. По мнению Андреасяна из-за некачественного стереокино у зрителя портится впечатления от формата в целом. Кроме того, продюсер кинокомпании «Большое кино» уверен, что производителям фильмов следует хорошо подумать, прежде чем принимать решение об использовании стереоформата, поскольку 3D должно быть уместно и жанрово обосновано: так, например, 3D подходит для картин, в которых много экшена, но не для драм и комедий. 

По словам Андреасяна, еще одной проблемой, способной оттолкнуть от 3D-формата как зрителей, так и производителей фильмов, является продажа 3D-очков (сейчас такой подход практикуется сетью кинотеатров «Каро»). Это невыгодно и производителю, поскольку он фактически недополучает прибыль от 3D-сеансов, которая должна быть заложена в билет, и зрителю - поскольку ему приходится приобретать дополнительную ненужную вещь.

Между тем, несмотря на более высокую цену на билет, для кинотеатров стереоформат становится менее выгодным, поскольку сопутствующие товары (очки, салфетки) покупаются за рубежом и из-за роста курса доллараоказываются все более дорогим удовольствием. При этом повышать цену на билет в условиях кризиса не представляется возможным – наоборот, многие кинотеатры сейчас стоят перед необходимостью снижения стоимости билета, иначе зрители просто перестанут ходить в кино, - рассказала Ирина Прокофьева. Впрочем, Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика») уверила присутствующих, что показчики всегда будут готовы поддержать качественные 3D-релизы.

Юрий Литвинов, генеральный продюсер компании «АСТРА Иджис Альянс», занимавшейся конвертацией в 3D картины «Экипаж», считает, что 3D дает зрителям впечатления, которые они не могут получить во время домашнего просмотра кино. «До тех пор, пока домашние кинотеатры будут уступать в размере публичным, удовольствие от водных брызг или автомобильной погони в 3D останется преимуществом больших зрительных залов. Реальность последних лет показала, что в кинотеатр ходят за уникальным впечатлением, и часто именно зрелище делает кассу фильму». Кроме того, один из серьезных плюсов 3D-формата заключается в том, что его невозможно скопироватьи «испортить ожидание от премьеры отвратительным камрипом».

Однако 3D всего лишь прием, а не панацея, уверен Литвинов. «Грамотно используя стерео, можно правильно расставить акценты, и тогда преимущества станут более очевидными и выпуклыми. Но 3D не может исправить плохой сценарий, некрасивую графику или угловатых актеров, которые не умеют вести себя в кадре». 

Похожего мнения придерживается Сергей Некрасов, директор по закупкам локального контента компании «Вольга», который считает, что главное в фильме – качество истории, а не 3D: «Внятная история и увлекательный сюжет всегда будут главенствовать даже над самым изощренным 3D. Зато при наличии хорошо проработанного универсального сюжета 3D может существенно усилить кассовый потенциал картины».

Несмотря на общемировой спад интереса к стереоформату для международного проката наличие 3D в фильме играет важную роль – в особенности, для азиатского рынка. Так, например, права на прокат «Защитников» Китай купил только с условием, что картина будет в стереоформате.

Киностудия «КиноАтис» Вадима Сотскова, выпустившая первый в России полнометражный анимационный фильм в 3D - «Белка и Стрелка. Звездные собаки», принципиально делает свои проекты в стереоформате, поскольку на международном рынке это считается само собой разумеющимся. Свой первый проект - «Белка и Стрелка. Звездные собаки» студия сделала в комбинированной технике, когда часть фильма снята в стереоформате, а часть – в него переведена. Сиквел «Белка и Стрелка: Лунные приключения» был изначально сделан в 3D-формате и, по мнению Сотскова, получился более качественным. 

Вопрос о конвертации 3D подробно обсуждался на конференции. Руководитель студии им. Горького Сергей Зернов отметил, что по его наблюдениям, конвертированное 3D всегда хуже качеством, а особенно это очевидно для анимации. Чтобы повышать качество стереоформата, необходимо вкладываться в технологии, считает Зернов. Со своей стороны студия поддерживает исследования НИКФИ, который сейчас входит в состав студии Горького. Что касается производства 3D-кино, которое требует больших затрат, то, по мнению Зернова, Министерству культуры и Фонду кино, возможно, следует давать преференции фильмам, которые готовятся в стереоформате.

Однако в реальности далеко не всегда получается снимать фильм в стереоформате из-за сложности и дороговизны, и тогда профессиональноесовмещение конвертации и 3D-съемки позволяет получитьнужный результат, считает глава United Multimedia Projects Рауф Атамалибеков. 

«Конвертация на порядок или два порядка дешевле съёмки. Поэтому первое преимущество конверта – стоимость. Конечно же, добиться абсолютной «съёмочной» картинки реконструкцией очень сложно. Но, благодаря росту технологий, мы позволяем получить высокое качество за очень разумные деньги», - рассказывает Юрий Литвинов.

Конвертация в 3D - скрупулезная ручная работа, сложность которой зависит от многих вещей – количества объектов в кадре, их движения и расположения. Часто бывает, что создатели фильма решают перевести его в стереоформат уже после съемок, но в идеале планировать 3D нужно заранее. «Фильм для 3D должен затачиваться на стадии сценария, а разработка стерео-брэйкдауна являться неотъемлемой частью подготовки съёмок», - уверен Литвинов.

«Тренд, скорее, нисходящий. Но это не значит, что последует полная сдача позиций, так как 3D прочно интегрировано в мейнстрим. 3D для российских проектов - бонус, но имеющий все шансы стать серьезным преимуществом! Особенно на фоне роста качества российского 3D-контента. Сегодня произведенное в России 3D не уступает, а иногда даже и превосходит по уровню зарубежный продукт, который мы видим на международных кинорынках. При этом стоимость отечественного контента во многих случаях оказывается существенно ниже, чем у иностранного. Сочетание же высокого качества и оптимальных производственных затрат – путь к дополнительным доходам», - подытожил дискуссию Сергей Некрасов.

Несмотря на то, что участники дискуссии не во всем соглашались друг с другом, в самом главном гости конференции сошлись: чтобы 3D-формат стал для российских фильмов преимуществом, нужно работать над качеством стерео, интерес к которому, в целом, сейчас переживает некоторый спад.

Категория: Life Style | Добавил: Bro (04.03.2016)
Просмотров: 1711 | Теги: Кино, кинорынок | Рейтинг: 5.0/1