Приветствую Вас Гость | RSS

API TV

Пятница, 23.02.2018, 15:03
Главная » Статьи » Счастливы в Профессии

Ася Суслова: «Одежда говорит»!

Стремление к личному и профессиональному успеху заставляет человека все чаще задумываться о том, какое внешнее впечатление он производит на людей, почему в одном костюме - отказывают, а в другом - предлагают сотрудничество. 

Создание гармоничного образа – это наука, о секретах которой расскажет наша гостья – имидж-консультант, идеолог персонального стиля, автор концепции «Ресурсный имидж» Ася Суслова.

- Ася, рада приветствовать в нашей рубрике «Счастливы в профессии»! По традиции, мой первый вопрос: расскажи о своей профессиональной деятельности, в чем ее особенности?

- Здравствуй, Марина, благодарю тебя за приглашение!

Я работаю имидж-консультантом, задача которого - научить человека видеть сильные стороны его внешности, подчеркнуть черты лица и фигуры, найти изюминку внутри и подобрать варианты ее выражения во внешнем облике.

По первому образованию,  я - PR-менеджер в политике, работала над содержанием и идеологией, визуальным оформлением и имиджевой составляющей предвыборных кампаний. Моей профессиональной задачей было довести определенный «сигнал», смысл до целевой аудитории. Данный опыт дал мне понимание того, что внешняя оболочка и содержание личности неразделимы, это единая система. 

Несмотря на то, что я сменила сферу деятельности и сейчас занимаюсь персональным консультированием по имиджу, продолжаю работать с клиентом как с пиар-кампанией со своими стартовыми позициями: фигура, обстоятельства, идеи и принципы, цели и аудитория – это и есть политика в масштабе частной жизни (улыбается). 

Вместе с клиентом мы находим ту внешнюю оболочку, которая выражала бы его содержание и работала на заданную цель. 

- Каким образом ты выбирала профессию, в какой момент поняла, что делать человека красивым – это призвание?

- Красота…  Так получилось, что это слово представляет для меня не просто ценность, а базовую потребность. Вспоминаю себя маленькой девочкой 3-х лет, которая выходила из дома, только когда ботиночки сочетались с платьем и сумочкой. Трудно сказать, как я выжила. К счастью, мама была терпелива к таким потребностям, а бабушка прекрасно шила и радовала эксклюзивными нарядами.

Все мы родом из детства, и необходимость хорошо выглядеть осталась в моем сознании навсегда – не наряжаться и следовать моде, а быть логично и выразительно одетой.

В момент выбора будущей профессии увлечение одеждой и дизайном казалось несерьезным занятием. Помимо красоты визуальной, меня всегда привлекала красота и логика человеческого взаимодействия: по каким законам работает массовое сознание, как принимаются политические решения, проходят выборы. Так я поступила на философский факультет МГУ - отделение «PR в политике» было новым и перспективным.

Несколько лет я плодотворно работала по специальности, но в какой-то момент появилось желание сменить сферу деятельности. Увидев на практике значимость костюма и силу его влияния, любимое дело приобрело в моих глазах солидность и востребованность. Опыт работы над созданием визуальных образов для кандидатов предвыборных компаний стал хорошим стартовым капиталом при переходе в новую сферу. Прошла обучение в Европейской Академии имиджа – получила необходимую базу и структурировала свои знания, которые применяю в индивидуальной работе со стилем.

- Как опыт работы в политике помогает в твоей деятельности на данный момент?

- Опыт выстраивания идейных и коммуникативных кампаний дает понимание смыслового и ценностного каркаса личности. Через определенные техники, вопросы я показываю человеку более глубокий уровень понимания жизни и варианты своего позиционирования. Дальше добавляю формы одежды, стили, цвета и детали к идеям, озвученным клиентом. Мы идем от сути к форме, а не наоборот, рискуя утратить связь содержания и цели.

Мероприятия в сфере политики, в которых я принимала участие, научили оперативности, фокусировке внимания на текущем процессе.

- Расскажи об особенностях профессии имидж-консультанта, к чему необходимо быть готовым, выбирая данную специальность?

- Выделю три категории людей, которые работают с имиджем:
1. Fashion-стилисты отслеживают модные тенденции, тренды и места закупок одежды, но не касаются психологии человека.
Люди, которые идут в это направление как специалисты, столкнутся с большим количеством информации, постоянно растущим объемом модных марок и магазинов, необходимостью находиться в среде нон-стоп, удерживая руку на пульсе.
2. Классические имидж-консультанты используют типологию и по форме тела подбирают одежду. С одной стороны, постоянно появляются новые подходы, методики, отрицающие предыдущие, что приводит к потере актуальности их проделанной работы, а с другой - важно чувствовать современные тенденции и дозировано предлагать их заказчикам, адаптировать подиумные образы к особенностям фигуры и требованиям дресс-кода. 
3. Консультанты с индивидуальным подходом, к которым себя отношу, смотрят на исходные параметры человека, его «ДАНО» в виде формы тела и цветовой палитры, и уже к ним добавляют психологический контекст. На этом уровне, в умеренном количестве, используются модные тенденции, но я стараюсь, в большей степени, ориентироваться на предпочтения и идейную составляющую клиента.

В этом направлении есть риск уйти в психологию или коучинг и забыть об изначальной задаче клиента. 

- С какими клиентами ты работаешь?

- Мне близки по духу люди, для которых быть в контакте с собой, следовать жизненному предназначению и выражать его, в том числе, в одежде. Они часто приходят к имидж-консультанту за пониманием своего метасообщения, которое помогает логично, с помощью невербальных инструментов, выразить себя во внешнем мире.

Люблю работать с молодыми предпринимателями, которые развивают бизнес, создают старт-апы. С моей помощью они могут усилить свой бренд, с точки зрения визуальной составляющей. Такие люди работоспособны и видят результат от приложенных усилий. Моих клиентов объединяют: личностная зрелость, потребность выхода на новый уровень, повышение статуса; они осознают преимущества от инвестиций в себя.  

- В чем заключается основная идея концепции «Ресурсный имидж», как она помогает людям изменить их жизнь?

- Одежду для человека можно сравнить с витриной для магазина. По внешнему виду можно получить намного больше информации, чем мы думаем. Ресурс заключается в четко подобранном образе и соединении с идеей личности, он помогает создать правильное впечатление в любой сфере жизни.

Из своего опыта и знаний я создала концепцию 9 ресурсных профилей, которые позволяют управлять состоянием и настроением для достижения намеченной цели.

Если ко мне приходят клиенты, которые не хотят думать о том, что надеть и просят готовые имидж-решения, я создаю для них определенное количество капсул с встроенными в них состояниями, цветами, символикой и сопровождаю описанием. Сферы использую  из жизни человека: совещание/ важный день – капсула 1,2, спорт/релакс - 5,6, вечерний выход/досуг – 3,4.

Когда есть готовность и желание осознанно погружаться в тему стиля, то я рассказываю и обучаю, как одеться красиво и уметь управлять своим впечатлением.

 

- Какие профессиональные мечты, планы будешь реализовывать в ближайшее время?

- Хочу написать книгу с описанием всех ресурсных профилей и сделать эту идею доступной для человечества. В ближайших планах – перевести свой опыт в методику, которая скорее всего воплотится в сайт с обучающей программой для самостоятельной работы над стилем и гардеробом.

- Как ты восстанавливаешь энергетические ресурсы и отдыхаешь?

Соглашусь, что в плотном графике необходимо находить время для отдыха.

В первую очередь, для специалистов, которые работают с людьми, рекомендую находиться в постоянном контакте со своим внутренним миром, проходить восстановительные практики (медитации, индивидуальную психологическую работу), чтобы не переносить личные проблемы и переживания в общение с клиентом.

Конечно, отдыхаю в игре и общении со своими детьми. Они показывают новый путь к творчеству, дают возможность проявить своего внутреннего ребенка.

Очень люблю театр, с большим удовольствием езжу в морские круизы – это отличный источник вдохновения.

- Были ли в твоей жизни люди, которые повлияли на профессиональный и личностный рост?

Конечно, благодаря бабушке, я с детства наблюдала стопки журналов «Бурда» и примерки, которые она проводила в качестве швеи.

Если говорить об истории, то Кристиан Диор. Отслеживаю тенденции его Дома моды, мне близко и ценно все, что там делают. Именно с этого дизайнера началось мое знакомство с миром Высокой моды, осознанием женственности в стиле и одежде.

Вячеслав Зайцев, которого я воспринимаю как человека с большой буквы в российском мире моды. Он дал первое профессиональное признание в новом на тот момент направлении, я прошла конкурс и поступила на курсы дизайнеров в его школу, благодаря только природному чувству стиля и умению шить.

- Чего бы ты хотела пожелать нашим читателям -  в стиле и в жизни?

Будьте собой до последней нитки и заколки. Верьте в себя, идите к своим целям согласно своим ценностям. И, как сказал Эдит Хэд, легендарный дизайнер-костюмер Paramount Studios: «Вы можете все, если для этого одеты!».
Ася Суслова
Instagram – sus_resource
FB - https://www.facebook.com/asiasuslova

 

Марина Cотникова (автор проекта и интервью)
По вопросам сотрудничества и участия в рубрике «Счастливы в профессии» 
Instagram - sotnikova007
FB - https://www.facebook.com/marina1sotnikova

Анна Федосова (дизайн проекта)
FB - https://www.facebook.com/anarobberta
Web https://www.behance.net/pomerans93b9c0

Фотографии предоставлены гостем рубрики из личного архива, права на размещение получены

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Янина Пироженко: «Адвокат – это не профессия, а призвание»

Нина Смирнова: "Городской облик - это целый мир"

Марина Ковалевская: «Мое любимое слово - «Красота»

Елена Гусева. Новогодняя магия камней

Лучшее Интернет-Телевидение API TV MOSCOW

Лучший Танцевальный Телеканал API TV DANCE

Телеканал для Души и Релаксации VOX SPIRITUS

Категория: Счастливы в Профессии | Добавил: Bro (08.02.2018)
Просмотров: 7731 | Теги: Ася Суслова, дизайн, Марина Сотникова, Счастливы в профессии, мода | Рейтинг: 5.0/132